Когда в мире только зарождались рыночные отношения, продать можно было практически все что угодно, даже не слишком качественный товар. Но время идет, все меняется, потребители научились оценивать как качество товара, так и обслуживание. Производители стали более внимательными в отношении контроля над качеством выпускаемой продукции и услуг, чтобы не только привлекать новых клиентов, но и стараться сделать их постоянными. В связи с этим разработано множество систем контроля качества. Рассмотрим подробнее, какие виды контроля существуют, и какими методами и средствами его производят.

Контроль качества продукции

В зависимости от места в ходе производства, в процессе изготовления и выпуска продукции, проводят: входной контроль; контроль над качеством продукции; операционный контроль; контроль хранения и транспортировки продукции. Так же на всех этапах изготовления, и эксплуатирования продукции производится технический контроль, он подразумевает проверку соответствия техническим требованиям, а также, установленным стандартам. Поверку качества продукции выполняет отдел контроля качества (ОКК).

Рис. 1 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008г

Виды и классификация контроля над качеством продукции устанавливаются по определяющим признакам. Различают два вида контроля, в зависимости от возможности применения изделия, разрушающий и, соответственно, неразрушающий. Также, от объема проверяемого материала, различают выборочный и сплошной контроль. Для решения вопроса пригодности и приемки продукции существует приемочный контроль. Производится контроль над состоянием технологических процессов, качеством их отработки, а также, решением вопроса об их наладки в случае необходимости. Наиболее точный вид контроля — инструментальный, производимый с помощью разнообразных средств измерения, являющихся средствами контроля.

Контроль качества предоставляемых услуг

Средства контроля качества — это вещества, материалы и технические устройства для осуществления контроля над качеством готовой продукции и, предназначенных для ее изготовления, комплектующих и сырья. Контроль качества готовой продукции, по взаимоисключающим признакам, может проводиться визуально, при этом средствами контроля служат не только органы зрения, но и разнообразные эталонные образцы.

Существуют, также, такие понятия как, активный контроль и пассивный контроль качества. Активный контроль подразумевает улучшение качеств продукции, усовершенствование ее свойств и внешнего вида, а при пассивном контроле только осуществляется сортировка продукции на бракованную и годную. Для проверки работы, выполненной ОКК, проводят инспекционный контроль уже принятой готовой продукции.

Рис. 2 ГОСТ Р ИСО 22000 – 2007г

В компании «КоролёвФарм» внедрены и действуют система менеджмента качества (СМК) и система менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующие всем требованиям и нормам ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008г (ISO 9001:2008) (Рис.1) и ГОСТ Р ИСО 22000 – 2007г (ISO 22000:2005) (Рис. 2). Постоянно проверяется уровень требований к СМК, а также, поддерживается и укрепляется внутренними аудитами. Проводятся улучшение и постоянная актуализация систем менеджмента качества на предприятии, а также, безопасности пищевой промышленности.

Лаборатории компании «КоролёвФарм» оснащены современным спецоборудованием для проведения всех надлежащих исследований и поверке качеств, как готовой продукции, так и материалов и сырья используемых для ее изготовления. Компания «КоролёвФарм» гарантирует своим клиентам производство продукции высокого качества и надежности!

Контроль качества услуг – это, прежде всего, работа, ориентированная на полное удовлетворение спроса клиентов. Добросовестный и уважающий себя производитель должен следить не только за качеством изготовляемой продукции, но и за качеством ее реализации. Ведь от того, насколько грамотно дистрибьюторская сеть предоставляет свои услуги, зависит удовлетворение клиента, и, соответственно, реализация товара. Методов контроля качества услуг не так уж много. Фактически их всего два – это наблюдение и опрос, а вот их разновидностей достаточно много: тайный покупатель; опрос в интернете; опрос по телефону; письменный опрос и т.д. Конечно, в век высоких технологий большим спросом пользуется контроль качества услуг через интернет. Производители предлагают оставлять на сайтах их компаний отзывы, претензии и жалобы, и тем самым проводят проверку качества оказываемых ими услуг.

В мире не существует идеальных инструментов для обеспечения качества, есть только желание совершенствоваться и удовлетворять потребности клиентов. Каждый добросовестный производитель должен, стремится угодить желаниям потребителя. Корректно выстроенная и работающая в полной мере система менеджмента качества на предприятии – гарантия удовлетворения потребностей клиентов и производства безопасной, надежной и высококачественной продукции!