При определении цвета сырья или продукта часто возникают сложности. У каждого человека свое цветовосприятие, а палитра цветов имеет несчетное количество оттенков, она многогранна. Для одного человека жидкость может быть бесцветной, для другого светло-желтой.

Рис. 1 Три главных цвета

Определение внешнего вида исследуемого продукта относится к визуальному методу органолептических испытаний и не имеет числового выражения.

Определение этого показателя осуществляется при первичном осмотре визуально, невооруженным глазом. Данный метод позволяет определить целостность, консистенцию, форму продукта, цвет, а также оценить его прозрачность (если это жидкость). Благодаря своему зрению люди получают 70-80 % информации об объекте. Это самый первый, самый простой метод контроля любых веществ и продуктов. Отклонение по данному показателю зачастую исключает необходимость дальнейшего проведения инструментарных исследований, которые требуют немалых затрат и времени. Кроме простоты и доступности данный анализ незаменим при оценке качества как исследуемого сырья, так и готовой продукции.

Проведение анализа должно проходить в чистом, светлом, достаточно и равномерно освещенном помещении (150-200 люкс) и при температуре окружающей среды. Если освещение будет тусклым, зрительное восприятие будет неверным, так же как и при слишком ярком свете (в этом случае глаза работника будет сильно уставать).

Для определения цвета и внешнего вида жидкости берут бесцветную стеклянную пробирку тридцатимиллиметрового диаметра, наполняют ее наполовину исследуемой жидкостью и рассматривают ее в отраженном и проходящем свете.

При осмотре определяют прозрачность исследуемого вещества и наличие в нем осевших на дно и взвешенных посторонних частиц, а также воды.

При определении цвета сырья или продукта часто возникают сложности. У каждого человека свое цветовосприятие, а палитра цветов имеет несчетное количество оттенков, она многогранна. Для одного человека жидкость может быть бесцветной, для другого светло-желтой.

У светового спектра есть три главных цвета (Рис. 1): голубой, красный, желтый. Все другие цвета и оттенки - это просто различные сочетания трех главных.

Если падающий дневной свет почти полностью (на 90-96%) отражается от вещества, то продукт мы видим белым. Поэтому поваренная соль и сахарный песок белого цвета, но кристаллы соли или сахара вообще прозрачны. И наоборот, оно кажется нам черным (уголь, к примеру), если видимый спектр лучей полностью поглощается веществом. Если продукт поглощает определенную долю лучей видимого спектра, а остальные отражает, то оно окрашено в цвет отраженных лучей. Поэтому растения зеленые, так как поглощают все лучи, кроме зеленых.

Рис.2 Палитра цветов PANTONE

Чтобы избегать таких сложностей с определением цвета, используют эталоны цветов, палитры с пантонами, где изображен каждый цветовой оттенок, имеющий свой порядковый номер. В ООО «Королёвфарм» широко применяется цветовая палитра PANTONE (Рис. 2).

Нормы по внешнему виду, цвету сырья, готового продукта, а также упаковочного материала внесены в нормативные документы, внутренние спецификации. Отклонение от этих норм критичны, так как несоответствие по внешнему виду какого-либо сырья влечет за собой изменение внешнего вида готовой продукции. А это недопустимо.

Контроль такого показателя, как внешний вид, является первоочередным и ведется на каждом этапе производственного процесса, начиная от входного контроля поступающего упаковочного материала  и сырья и заканчивая контролем готового продукта. Его проводят высококвалифицированные химики-аналитики в специально оборудованной физико-химической лаборатории компании «Королёвфарм». Они обладают огромным опытом и навыками и стоят на страже контроля качества косметической продукции и БАД.