Потребитель желает быть уверенным в том, что он приобретает качественную и безопасную для здоровья продукцию. Поэтому для производителя в современных экономических условиях обеспечение стабильности качества и его гарантия является важнейшим фактором конкурентоспособности. 

Как производители могут гарантировать качество?

Каждое предприятие стремится обеспечить качество своей деятельности. Ведь качество приобретаемых потребителем товаров или получаемых услуг должно гарантировать ему удовлетворение его запросов. Так, уверенность в качестве достигается оценкой соответствия, проводимой третьей стороной (органом по сертификации) в форме государственной регистрации, декларирования или сертификации (в зависимости от законодательных требований к конкретной продукции, услуге), что дает письменную гарантию соответствия продукта заданным требованиям и является гарантом безопасности для здоровья потребителя. Но это не гарантирует, что на протяжении всего периода выпуска этой продукции не произойдет какой-либо сбой и продукт будет соответствующим. Поэтому на предприятиях одним из основных инструментов, позволяющим обеспечить гарантию качества продукции или гарантию качества услуг, является система менеджмента, предполагающая управление всеми ресурсами (техническими, человеческими и т.д.). Ведь потребитель не захочет приобрести повторно продукт, если не обнаружит заявленный эффект. Доверие потребителя очень сложно вернуть.

Чаще всего причинами брака являются некомпетентность персонала, несоответствующее сырье, несоответствующие измерения, несоответствующая технология производства и т.д. И если не уделять внимания обеспечению качеству, то на устранение несоответствий в работе, исправление брака продукции могут потребоваться значительные средства. Чтобы этого избежать, необходима разработка комплекса предупреждающих действий. И именно такие действия предполагает система менеджмента, построенная на простой логике предотвращения несоответствий.

В современных рыночных отношениях от производителей и поставщиков требуется не только соответствие нормам стандартов, установленным для продукции, но и гарантии стабильности системы управления. Производитель и поставщик должен быть надежным в своих договорных обязательствах перед заказчиками, потребителями.

Система менеджмента. Гарантия качества через соблюдение стандартов

Система менеджмента предполагает совокупность таких элементов, как организационная структура, производственные процессы, ресурсы, ответственность, документы. Система обеспечивает общее руководство качеством на предприятии, предназначается для постоянного улучшения деятельности и основывается на понимании всеми сотрудниками важности осуществляемой ими работы. Только четкое осознание каждым сотрудником необходимости осуществления всех установленных требований и мероприятий позволит гарантировать качество выполняемых работ и получить на выходе запланированные результаты работ, а формальное выполнение требований может привести к ошибкам в работе и при принятии решений. Поэтому значительную роль в системе менеджмента играет подготовка персонала. Предварительно устанавливаются требования к уровню образования, навыкам, опыту персонала, и только компетентные сотрудники могут быть допущены к выполнению работ.

Одна из целей управления качеством – это четкий механизм взаимодействия с поставщиками и создание условий для долговременного партнерства. Если рассматривать качество продукции, то оно напрямую зависит от качества исходных материалов (сырья), значит, заключая договор на поставку, заказчику необходимо быть уверенным в этом поставщике. И в этом случае система менеджмента будет является критерием оценки и выбора поставщика, а не только средством обеспечения качества. Конечно, гарантировать качество можно и проверками, проводя контроль качества самого продукта. Но такой способ будет приемлем в случае закупки небольшого количества товара. А если говорить об оптовой закупке, то при проведении выборочного контроля, в силу случайных факторов, возможно допустить несоответствующее сырье в производство. Поэтому проверка способности поставщика поставлять или выпускать продукцию соответствующего качества намного эффективнее, чем проверка самой продукции, закупаемой у поставщика.

Система менеджмента объединяет взаимодействующие процессы, организационные и технологические мероприятия, квалифицированный персонал, документацию, т.е. все, что требуется предприятию для функционирования и достижения поставленных производственных задач. Поэтому создание системы менеджмента позволяет производителю снизить или полностью устранить причины выпуска брака и обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, качественной и безопасной.

Каким критериям должна соответствовать система менеджмента?

Международной организацией по стандартизации (ИСО) выпущены стандарты ИСО по различным системам менеджмента, в которых учтен опыт крупнейших предприятий к проблемам качества. Эти стандарты направлены на обеспечение гарантии того, что производство и контроль качества постоянно соответствуют и неукоснительно выполняются установленные требования.

Один из подходов доказательства производства качественной продукции и оказания соответствующих услуг регламентируется стандартом ИСО 9001, который пропагандирует процессный подход к обеспечению качества. Система менеджмента на основе требований этого стандарта является логичной и признанной во всем мире. Стандарт определяет требования к управлению деятельностью предприятий в области качества, а не конкретно к продукции или услуге. Качество складывается за счет эффективной организации процессов, которые позволяют производить продукцию с заданными параметрами и оказывать соответствующие услуги. Для производителя выгода заключается в уменьшении любых несоответствий и бракованной продукции, и соответственно всех издержек, которые с этим связаны. Система внедряется на всех этапах производства (закупка сырья, производство, хранение, реализация), контроль качества сопровождает весь производственный процесс, проверяется не только соответствие выпущенной продукции установленным требованиям, но и контролируются параметры всех технологических процессов производства и хранения. И этими мероприятиями производитель гарантирует, что его предприятие с наименьшей долей вероятности будет производить и поставлять потребителям несоответствующую, бракованную продукцию. Непосредственно ИСО не является стандартом качества продукта и непосредственно не гарантирует качество товаров и услуг, но соответствие требованиям стандарта свидетельствует об уровне надежности производителя.

   
 Цех по производству БАД. Участок варки желатиновой массы  Цех по производству БАД. Участок изготовления мягких желатиновых капсул Цех по производству БАД. Участок фасовки. Блистирование Цех по производству БАД. Участок упаковки

Гарантия качества

ООО «КоролёвФарм» производит БАД и специализированную пищевую продукцию в виде таблетированных, капсулированных, инкапсулированных, жидких форм, а также косметическую и пеномоющую продукцию, растительные экстракты, товары бытовой химии. Компания ставит перед собой основной целью разрабатывать, производить и выпускать на рынок качественные и безопасные продукты, соответствующие установленным законодательным требованиям. В процессе деятельности на всех стадиях производства строго соблюдаются требования ИСО 9001 и ИСО 22000. Результатом работы сертифицированной системы менеджмента является гарантия качества работ по разработке продукции и ее производству.

ООО «КоролёвФарм» приоритетной задачей своей деятельности провозглашает качество и безопасность производимой продукции.