Упаковка представляет собой слой, который выполняет защитную функцию. Различают ее следующие виды: первичную, вторичную, групповую, транспортную.

Первичная упаковка соприкасается с продукцией. Ее еще называют потребительской. Она не только защищает продукт от внешних факторов, но и обеспечивает его сохранность на протяжении всего срока годности. К ней относятся флаконы, тубы, банки, капсулы, ампулы.

Вторичная упаковка объединяет несколько первичных упаковок или только одну. Это картонные пачки (пеналы), коробки, пакеты из фольги, пленки и др.

Рис. 1. Твердые желатиновые оболочки

Групповая упаковка объединяет вторичные упаковки и служит не только для защиты, но и для удобного перемещения и учета товара. К ней относятся гофрокороба, термопленка, ящики, картонные коробки и др.

В транспортной упаковке товар доставляется до места реализации или хранения. Это могут быть контейнеры, ящики, мешки, бочки, картонные короба и др. Иногда групповая и транспортная упаковки могут совпадать.

Вторичная упаковка, кроме того, что защищает первичную упаковку от механических повреждений, пыли, грязи, от выцветания, еще выполняет маркетинговые функции. В условиях жесткой конкуренции ей отводится главная роль в продвижении. Она должна быть с ярким, запоминающимся дизайном, который привлечет своего потребителя. Красивая упаковка подсознательно воспринимается покупателем гарантией качественного продукта, так как если производитель потратился на эффектную упаковку, то у него есть средства и на производство качественного продукта. Правильно разработанная и подобранная к товару упаковка, помогает стимулировать его сбыт.

На вторичную упаковку наносят больше информации о продукте, чем на первичную, так как покупатель в первую очередь знакомится с ней. Она содержит следующую обязательную информацию: состав и название продукта, применение, наименование производителя, его адрес, срок годности, штрих-код, условия хранения, знаки соответствия товара государственным стандартам, товарную марку. Информация, вынесенная на упаковку, должна подчеркнуть особенности товара и впечатлить покупателя, чтобы он захотел ее приобрести. Особенно это касается продукции, которая мало рекламируется.

Срок службы вторичной упаковки заканчивается сразу после вскрытия, когда она отправляется в мусорную корзину. Для парфюмерно-косметической продукции (ПКП) и биологически-активных добавок (БАД) это пеналы, картонные коробки, целлофан, контурная полимерная упаковка, банки. Для пищевой продукции это тоже коробки, термоусадочная пленка, целлофан, фольга и др.

К вторичной упаковке предъявляются требования по безопасности, несмотря на то, что она не соприкасается с самим продуктом. Она не должна выделять вредные вещества, пачкать руки, при утилизации загрязнять окружающую среду.

Рис. 2 Пеналы для БАД

В компании КоролёвФарм  при производстве ПКП и БАД используется соответствующая вторичная упаковка. Прежде чем поступить в цех она проходит проверку на качество работниками отдела контроля качества (ОКК), на соответствие  разработанным спецификациям. При обнаружении брака, поступившая упаковка готовится к возврату поставщику, либо, по согласованию с ним, к утилизации. Только материалы, соответствующие всем параметрам, поступают в цех производства.

Хранение упаковки происходит в складском комплексе, который имеет все необходимые условия для сохранения ее качественных свойств. На складах поддерживается нужный уровень влажности, температуры. Регулярно проводится уборка, что не дает материалам покрыться пылью.

Компания КоролёвФарм работает только с надежными поставщиками.  Перед началом сотрудничества специалистами КоролёвФарм проводится тщательный аудит поставщиков, что дает уверенность в поставках качественной вторичной упаковки в соответствии с действующим законодательством.