Эксперты контрактного производства обсуждают вопрос о возможности получать коды маркировки недобросовестными производителями. Будут ли действенными предпринимаемые меры? К чему приведёт мониторинг производителей оператором системы маркировки? Минпромторг планирует внести в правила маркировки товаров изменения, которые расширят перечень оснований для отказа в выдаче кодов маркировки организациям и ИП, зарегистрированным как производители продукции. Проект постановления "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам мониторинга производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. В частности, поправки предлагается внести в правила маркировки: • обувных товаров (постановление от 05.07.2019 № 860); • товаров легкой промышленности (постановление от 31.12.2019 № 1956); • духов и туалетной воды (постановление от 31.12.2019 № 1957); • шин (постановление от 31.12.2019 № 1958); В Минпромторге посетовали, что в настоящее время одним из наиболее серьёзных потенциальных рисков, влияющих на наличие на рынке нелегального оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, выступает отсутствие проверки достоверности заявляемого российского производства ряда потребительских товаров. "Производственная деятельность на таких рынках носит декларативный заявительный характер и не требует получения особого разрешения от органов государственной власти. В связи с этим ряд недобросовестных участников рынка легализуют нелегально ввозимую на территорию Российской Федерации продукции под видом российского производства", – отметили в министерстве. В связи с этим проектом постановления предлагается расширить основания для отказа в выдаче кодов маркировки производителям продукции в случае, если оператор системы маркировки в результате проведения мониторинга выявит признаки отсутствия реального производства. Новые положения устанавливают, что оператор системы маркировки вправе проводить мониторинг производителей для подтверждения достоверности представленных ими сведений о типе участника оборота товаров и способе ввода товаров в оборот. Такой мониторинг может проводиться дистанционно без посещения места фактического производства или с посещением места фактического производства. В рамках проведения мониторинга производителей, в том числе с посещением места фактического производства, оператор системы маркировки осуществляет проверку: • наличия у производителя по адресу фактического производства товаров производственного и иного оборудования, применяемого для изготовления товаров; • наличия у производителя по адресу места фактического производства товаров работников, непосредственно задействованных в процессе производства и изготовления товаров; • наличия на хранении у производителя по адресу места фактического производства произведённых или изготовленных производителем товаров; • наличия поданного производителем уведомления о начале отдельных видов предпринимательской деятельности и соответствия содержащегося в нём наименования производителя и адреса места производства фактическому наименованию и адресу проведения мониторинга производителей; • соответствия содержащихся во всех разрешительных документах производителя, указываемых при вводе товаров в оборот за последний календарный месяц, наименования и адреса производства фактическому наименованию и фактическому адресу производства. При принятии решения о посещении места фактического производства оператор системы маркировки направит производителю уведомление о посещении места фактического производства. В течение 5 рабочих дней после направления указанного уведомления производитель должен направить в адрес оператора системы маркировки согласие на посещение места фактического производства. Соответственно, в выдаче кодов маркировки будет отказано в случае, если: • производитель не представит в установленный в уведомлении о посещении места фактического производства срок согласие на посещение места фактического производства или не направит материалы, подтверждающие наличие производства; • в отношении производителя оператором вынесено решение об отсутствии производства; • информация о способе ввода товаров в оборот, указанная в заявке на получение кодов маркировки, не соответствует информации о типе участника оборота товаров, указанной в заявлении о регистрации в системе маркировки. В целях обеспечения защиты интересов производителей проектом постановления предусмотрена возможность обжалования решений оператора системы маркировки.







