
С 25 сентября 2025 года по 31 августа 2026 года включительно участники оборота хозяйственных и гигиенических средств по желанию смогут наносить на отдельные товары QR-коды. Их оператор системы "Честный знак" выдаст бесплатно.
Эксперимент по маркировке хозяйственных и санитарно-гигиенических изделий Правительство утвердило постановлением № 1457 от 20.09.2025. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Средства идентификации разместят на продукции с подходящими кодами ТН ВЭД ЕАЭС, среди которой:
• помазки для бритья, пемза, мочалки, зубные щетки и нити, гребни, расчески для волос;
• вата, туалетная бумага и полотенца, носовые платки, косметические салфетки;
• инструменты для маникюра и педикюра, пинцеты, щетки для ногтей и ресниц;
• аппараты для массажа и механотерапии;
• средства женской гигиены, пеленки, подгузники.
До 15 октября 2025 года Минпромторг определит, как подать заявку на участие, зарегистрироваться в системе мониторинга и какие сведения в нее вносить.
По мнению экспертов по маркировке компании Королёвфарм эксперимент позволит выявить оптимальные способы идентификации товаров и оценить, какие средства гигиены подпадут под требование об обязательной маркировке.
Длительный срок эксперимента поможет участникам отрасли бесплатно протестировать работу системы маркировки в реальных условиях и подготовиться к переходу на обязательное нанесение кодов, сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).Период проведения эксперимента составляет почти год – 11,5 месяца. Этот срок видится достаточным для того, чтобы участники рынка смогли подобрать и внедрить необходимые технические решения. Стоит отметить, что многие крупные компании уже имеют успешный опыт работы с системой маркировки в смежных категориях – парфюмерия, косметика и бытовая химия. Со своей стороны мы готовы оказывать всестороннюю методическую поддержку и совместно с отраслью обеспечить плавный переход к этапу обязательной маркировки", – прокомментировала руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова.